Наш адрес: 303943, Орловская область, Хотынецкий район, п. Жудерский
 
 
 
 
 
 
 
 

Конспект открытого занятия на тему: «Беседы о государственных символах России»

    Конспект

    открытого занятия

     

     

     

     На тему:

    "Беседы о государственных символах России"

     

     

     

    Занятие:«Беседы о государственных символах России»

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

    Задачи:

    1. Образовательная– закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

    2. Развивающая– продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;

    3. Воспитательная– воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

    Оборудование и материалы: плакат с нарисованной березкой, без листьев; березовые листочки из зеленой бумаги, кисточка, клей, подставка для кисти, иллюстрации с изображением символов России, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг России».

    Предварительная работа: сообщение первоначальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов; закрепление материала с использованием иллюстраций; рисование; выполнение аппликаций; дидактические игры.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия (НОД):

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

    Теперь возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

     

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

     

    Замечательно! Какие вы у меня молодцы!

    Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Усаживайтесь поудобнее: спины держим прямо, руки на коленях. Можно отправляться в страну «Знаний».

    Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .

    Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:

     

    Стоит Алена,

    Платок зеленый,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    (Береза)

    Ствол белеет,

    Шапочка зеленеет,

    Стоит в белой одёжке,

    Свесив серёжки.

    (Береза)

     

     

    Клейкие почки,

    Зеленые листочки,

    С белой корой,

    Стоит под горой.

    (Береза)

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не человек.

     

    (Береза)

     

    Итак, наша гостья – это……….

    Дети: - Береза.

    Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.

    Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.

    Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.

     

    Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

     

    1-й вопрос – Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

    Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия».

    (Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу)

    Спрашиваю еще 2-3 воспитанников с целью закрепления материала:

    Воспитатель: «Аля, скажи, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?»

    Аля: «Страна, в которой мы живем, называется Россия».

    Воспитатель: - Правильно. Это Россия.

    Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

    (Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.)

    Тот, кто показывает верно, клеит лист березы.

    Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.

    (Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)

     

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

     

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

     

    Когда глухая ночь у нас

    Чернеет за оконцем,

    Дальневосточный край в тот час

    Уже разбужен солнцем.

     

    И поезд по стране моей

    К границе от границы

    Не меньше чем за десять дней –

    И то едва домчится…

     

    Воспитатель: А что такое Родина?

    Дети: - Это наш дом, улица, поселок.

    - Родина – это место, где мы родились и живем

    - Родина – это страна, в которой мы живем.

    - Наша Родина – Россия.

    Воспитатель: Великую землю, любимую землю,

    где мы родились и живем,

    мы Родиной светлой,

    мы Родиной милой,

    мы Родиной нашей зовем

    Воспитатель: Ребята, наших гостей интересует вопрос:

    - Знаете ли вы стихи о Родине?

    Давайте почитаем их нашим гостям.

    (2-3 человека рассказывают стихотворения и клеют листочки)

      Дети: Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое - Это всё моё - РОДНОЕ, Всех люблю на свете я! Это Родина моя!

    Воспитатель: «Наша Родина, ребята, нас тоже очень любит».

     

     «Все может родная земля –

    Может накормить своим хлебом,

    Напоить из своих родников,

    Удивить своей красотой.

    Накормить ягодами, грибами,

    Напоить березовым соком.

    Все может!

    Не может только саму себя защитить».

     

    Воспитатель: - А кто же может защитить родную Землю?

    Кто же может защитить Россию?

    Дети: Военные, солдаты.

    Воспитатель: Правильно, Сережа, клей листочек. Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного помаршируем:

     

     - А сейчас все по порядку

    Встанем дружно на зарядку!

     

    Аты-баты, аты-баты,

    На парад идут солдаты.

     

    Вот идут танкисты,

    Потом артиллеристы.

     

    А потом - пехота:

    Рота за ротой,

    Рота за ротой.

     

    - Возвращаемся на свои места. Усаживаемся поудобнее, спины держим прямо, руки лежат на коленях. Не забываем следить за осанкой.

     

    Воспитатель: - Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

    Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

    Воспитатель: - Верно, один из символов – это флаг.

    - Из каких цветов состоит флаг России?

    Дети: - Флаг России состоит из трех цветов: белого,

    синего,

    красного

    (С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)

    Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы.

    Воспитатель: - А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)

    Дети: - Полоски расположены горизонтально: белый,

    синий,

    красный.

    Воспитатель: - Что означает белый цвет на Российском флаге?

    Дети: - Белый цвет на флаге России означает мир.

    Воспитатель: - Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

    - А что означает синий цвет?

    Дети: - Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

    Воспитатель: - Что означает красный цвет?

    Дети: - Красный цвет означает Победу добра над злом.

    Воспитатель: - Предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России».

     

    Дидактическая игра «Собери флаг России»

    (Первый правильно собравший флаг ребенок получает право приклеить лист березы на наглядное пособие.)

    Воспитатель: - К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.

    - Что изображено на гербе России?

    Дети: - На гербе России изображен двуглавый орел.

    Воспитатель: - Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

    Итак, подведем небольшой итог.

    Флаг России, герб России – что это такое?

    Дети: - Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

    Воспитатель: - Какой еще символ я забыла отметить?

    Дети: - Вы забыли сказать о Гимне России.

    Воспитатель: - Что такое гимн?

    Дети: - Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

    - Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

    Воспитатель: - Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

    Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

    Давайте послушаем один куплет Гимна России.

    (звучит гимн, все слушают стоя)

    Присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель: - Ну вот, ребята. Березу мы нарядили в новое платье. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

    Дети: - Мы с вами говорили о государственных символах России.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

    Занятие окончено. Большое спасибо за внимание.

     

     

    В этом разделе:
           
    Об учреждении
           
    Учебный процесс
           
    Здоровье
           
    Педагогический состав
           
    В гостях у лета
           
    ФГОС
           
    Внимание - ДОРОГА!
           
    Внимание Родителям
           
    Почемучка
           
    Опасные окна
           
    Организация питания